Типы автомобильных прицепов

Выпускаемые сегодня автомобильные прицепы для легковых автомобилей различаются по конструкции и функциональности. Все виды прицепных устройств подразделяются на две большие группы: прицепы общего и специального назначения. К первой категории относятся прицепные устройства, оборудованные колесными платформами (с откидным бортом или тентом).

Специальные прицепы предназначены для перевозки нестандартных грузов (например, длинномерных строительных материалов, сельскохозяйственных животных, снегоходов, продуктовых витрин, бытовок и т. д). Прицепы могут быть с открытыми или закрытыми платформами. Автоприцепы специального назначения чаще всего выпускаются ограниченными партиями или изготавливаются на заказ, с учетом характера, веса и предназначения груза.

Прицепы общего назначения

Кузовная платформа изготавливается из оцинкованных или покрытых защитной эмалью стальных панелей, а также из материалов нескольких видов (например, борта могут быть стальными или алюминиевыми, а основание монтируется из деревянных досок). Самыми долговечными являются модели из оцинкованной стали с полимерным покрытием. В некоторых видах конструкций предусмотрена возможность наращивания борта в высоту (присоединение дополнительных панелей).

Современный автомобильный прицеп легковой, эксплуатируемый в условиях бездорожья, оснащается независимой подвеской. Дополнительную устойчивость на сложных магистралях ему придают поперечно расположенные амортизаторы.

Конструкционные особенности легковых прицепов

Важным показателем каждого устройства является максимальная грузоподъемность. Если этот показатель выше 750 кг, то прицеп должен оснащаться тормозной системой. Рабочие тормоза модели не связаны с тормозной системой автомобиля, а приводятся в действие под влиянием нагрузки, воздействующей на узел сцепления (инерционное срабатывание). Стояночные тормоза (рычаг ручного тормоза) необходимы для устойчивости системы в неподвижном состоянии (на стоянке).

Прицепные платформы различаются количеством осей (одно- или двухосные). Двухосные борта оборудованы поворотным механизмом, что делает их поле маневренными на дорогах (по сравнению с одноосным прицепом).

Устройства, у которых расстояние между осями меньше одного метра, называют прицепами со спаренной осью. Перегружать платформу у прицепов всех типов ни в коем случае нельзя - это может привести к нарушению функциональности рулевой системы автомобиля.