Аэродинамика прицепа

Движение воздуха и движение прицепа

Аэродинамика в автоделе – это не раздел науки. Это – конкретные характеристики, а также влияние воздушных потоков на движение транспортных средств. Свои особенности, которые нужно учитывать на дороге, есть и при эксплуатации прицепа.

При использовании прицепа, фактически вдвое, увеличивается зона управления и персональной ответственности водителя на проезжей части, оказывается прямое воздействие на расход топлива, выбор необходимого стиля вождения и безопасность.

Влияние аэродинамики на расход топлива

При использовании прицепа увеличивается расход бензина. В зависимости от вида автомобиля показатели разнятся, но рост составит от одного до нескольких литров на 100 км. Насколько именно – зависит от массы и габаритов прицепа. С первым условием все просто: чем больше нагрузка и тяжелее конструкция – тем выше расход.

Размеры и форма – еще один фактор. Наименьший рост расхода опытным путем установлен в случаях, когда конструкция накрыта низким тентом. На втором месте - скошенная разновидность, которую еще называют «аэродинамическим скосом». Воздушные потоки в этих случаях оказывают меньшее влияние на движение, чем в других вариантах.

Если же тент очень высокий или груз не закрыт вовсе, влияние воздушных потоков на расход возрастет. В этих случаях воздушные потоки встречают на своем пути дополнительное сопротивление в виде выступающего из-за корпуса автомобиля части тента или открытого груза.

Кроме этого, следует помнить и про скорость. С ее увеличением возрастает и расход топлива.

Влияние возникающих воздушных масс на особенности вождения

Аэродинамика прицепа и здесь накладывает свой отпечаток. В основном это касается случаев, связанных с другими участниками дорожного движения, а также автомобильной инфраструктурой.

Движение вихревых потоков нужно учитывать при обгоне. Когда такой маневр совершает автомобиль с прицепом, сила воздуха отталкивает автопоезд и больше всего – сам прицеп от обгоняемой машины. Если же другой транспорт обгоняет автопоезд, сила воздуха сначала отталкивает прицеп, а затем – притягивает его к опережающей машине. Влияние прямо пропорционально габаритам участников дорожного движения. При передвижении в узком пространстве аэродинамические силы могут создать воздушные завихрения и фактически толкнуть прицеп вправо или влево. Опасность возрастает при близком соседстве с другими машинами, которые также находятся в движении.

Отдельный случай – выезд из тоннелей, лесных просек. Есть и другие места дорожной инфраструктуры, где чередуется наличие и отсутствие воздушных потоков, или существует возможность их резкого прекращения или возникновения. При таких вариантах прицеп также может отбросить или повести в сторону.

Учет аэродинамики при соблюдении мер безопасности

Скорость движения и внимательность. Это – главные моменты, влияющие на безопасность движения автопоезда. Парусность возрастает практически вдвое, настолько же увеличивается влияние воздушных потоков.

В случаях, когда требуется совершить обгон, скорость намеренно увеличивается. С ее ростом повышается влияние воздушных масс. При совершении такого маневра на первый план выходит именно внимательность – необходимо пристально следить за возможными резкими изменениями состояния прицепа. И вовремя принимать меры по восстановлению его ровного положения на дороге.

В других вариантах, рассмотренных ранее, скорость можно сохранять в стабильном состоянии, а лучше – снизить. При обгоне другими машинами, при прохождении узких участков и в случае выезда на пространства с резким ветром снижение скорости приводит к уменьшению аэродинамического воздействия на прицеп. Следствие – он сохраняет стабильное положение, что и нужно автолюбителю, который им управляет.