Как сдавать назад с прицепом: правила езды задним ходом
Купить и подключить автоприцеп к легковому автомобилю не сложно, а вот ездить с прицепом задним ходом удается не всем водителям. Правильно сдавать назад с нагруженным автоприцепом – значит исключить вероятность аварий, столкновений и сделать маневрирование предсказуемым. Научиться управлять машиной с прицепом не сложно: важно соблюдать несколько простых правил, удобно сидеть за рулем, обеспечить достаточную обзорность и не совершать резких движений (оптимальная скорость езды задним ходом – до 15 км/ч). Чем медленнее едет автомобиль, тем слабее толчки, передаваемые прицепу и меньше ее отклонения от заданной траектории. Но самое главное – правильное вращение рулевого колеса: при необходимости повернуть налево руль следует вращать направо и наоборот. При этом в процессе обучения необходимо разворачивать корпус назад, а не ориентироваться только по зеркалам – так вы получите максимальный контроль над ситуацией.
Подготовка к движению задним ходом
До того как сдавать назад с прицепом, важно выровнять прицеп и транспортное средство так, чтобы они находились на одной линии. Тренироваться стоит с прицепом без высокого тента, иначе придется дополнительно смотреть в боковые зеркала, что сложно для новичков и отвлекает от езды. Займите удобное положение, развернувшись вполоборота вправо (держитесь правой рукой за спинку переднего пассажирского кресла). Непривычное положение корпуса сказывается на координации движений, поэтому трогаться нужно медленно и плавно.
Правильно сдавать назад – значит предугадывать траекторию поворота автоприцепа и своевременно делать перекладки руля. Если прицеп начинает отклоняться, заблаговременно поверните руль в необходимую сторону небольшими энергичными движениями. Еще один вариант выровнять грузовик или автомобиль с автоприцепом – немного проехать вперед.
Основные правила безопасной езды
Безопасная езда с прицепом требует широкого обзора: при сдаче назад появляется несколько слепых зон, осложняющих оценку ситуации. Сдавать задним ходом при парковке, заезде в гараж или выезде со стоянки поначалу лучше с помощником, который будет сообщать о критическом приближении к объектам (другим автомобилям, ограждениям, бордюрам). Если помочь некому, не забывайте следующие правила:
- повороты выполняют в 2 этапа (сначала установите автоприцеп по направлению езды, затем выверните колеса напрямую, действуя резко и с упреждением);
- при езде задним ходом нужно постоянно подруливать, вращая рулевое колесо в обратную движению сторону;
- при отклонении прицепа от траектории более чем на 150 не старайтесь выровнять – сдайте немного вперед (в противном случае интенсивное вращение руля приведет к тому, что автоприцеп развернет боком);
- сдавать назад и поворачивать легче, если обхватить руль в нижней части.
Несколько советов для новичков и не только
По возможности поворачивайте налево (в сторону левого борта), чтобы обеспечить точное управление и визуальный контроль над движением прицепной техникой через боковое окно. Для автомобилей с правым рулем действует обратное правило: управлять прицепом при движении проще, если повернуть направо. В обучающих целях используйте длинные автоприцепы – их легче контролировать при езде, поскольку короткие модели более маневренны и чувствительны к поворотам руля. Чтобы понять, как правильно ездить задним ходом с прицепом, настоятельно рекомендуем посетить тренировочную площадку с вешками или пластиковыми конусами. Проворачивайте рулевое колесо максимально медленно, а при возникновении сомнений не ленитесь выйти из машины и убедиться в правильности своих действий (пара потраченных минут – ничто по сравнению с парой тысяч рублей, которые вы потратите на удаление царапин, если зацепите близстоящие объекты).