Крепим автомобиль на прицепе-автовозе правильно

Автомобиль, это «самоходное транспортное средство для перевозки людей и (или) грузов». Но бывает так, что само авто становится грузом, например при необходимости доставки неисправной машины в сервис, или спорткара на соревнования. А главное в перевозке груза, это правильно и надежно его закрепить! Конечно, можно вызвать эвакуатор или специальный автовоз, и переложить все эти заботы на фирму. Но, если есть собственный прицеп-автовоз, то зачем платить больше? Вот только автотехника груз специфический, со своими правилами крепления и перевозки…

Подготовка

  • Прежде, чем загонять (поднимать) машину на платформу, убедитесь в исправности прицепа, прочности и целостности используемых креплений и приспособлений!
  • Не забудьте убедиться, что автовоз подходит для груза по габариту и массе. Да, тот же ЛАВ 81021 от завода «Вектор» с его грузоподъемностью 2550 кг по идее перекрывает практически весь диапазон легковушек, но все же.
  • Установите прицеп-автовоз максимально ровно и удобно для погрузки. Если этого не сделать, в движении вектора нагрузок изменяться и крепление ослабнет

После того, как все готово, поднимите машину на платформу по заездным трапам, а в случае невозможности самостоятельного заезда с помощью лебедки, манипулятора или крана. При этом авто должно расположиться так, чтобы нагрузка на оси прицепа расходилась примерно равномерно. То есть, никаких смещений к бортам и переднему-заднему краю, в этом вам поспособствуют метки и опорные стойки.

  • Расположив авто подготовьте его к транспортировке:
  • Закройте окна-двери, крышки капота и багажника, если есть, потолочный люк
  • Переведите стеклоочистители в нулевую позицию, отключите электропотребление
  • Зафиксируйте машину ручным (стояночным) тормозом и поставьте на передачу, если это АКПП, переведите рычаг на отметку «Р»
  • Уберите ключи из замка зажигания

После этого можно приступать к фиксации

За что и как крепить

Главное правило крепления автомобиля на прицепе-автовозе для перевозки – крепим только за колеса! За мосты, фаркопы, «уши», элементы рамы, а тем более кузова крепить нельзя! Это чревато не только деформацией и повреждениями выбранных деталей конструкции, но и обрывом креплений – из-за инерции подвеска во время езды будет двигаться, растягивать и расшатывать крепеж. Хуже всего то, что при неполном обрыве может перевернуть сам прицеп и даже автомобиль-тягач.

В качестве крепежа нужно использовать только специальные трехточечные стяжные ремни, рассчитанные на определенный груз. В идеале их должно быть четыре – на каждое колесо, но если «прижало», то теоретически хватит двух. У их установки тоже есть определенный порядок действий:

  • Цепляем крюк перед шиной в точке, куда приходится вертикаль среза по переднему краю протектора
  • Перекидываем ремень по плоскости покрышке на заднюю сторону, контролируя правильность размещения противоскользящих фиксаторов
  • Цепляем крюк по вертикали среза задней стороны протектора
  • Дополнительный ремень проводим по боковой части и фиксируем колесо «в растяжку»
  • Затягиваем получившийся «силок» с помощью храпового механизма ремня

Иногда можно увидеть, как цепляют колеса лишь на две точки, или проводят ремень через ступицу либо набрасывают петлей на верхний сектор колеса и фиксируют сбоку. Надежность такой установки сомнительна, в то время, как описанный выше способ используется даже ТОП-автопроизводителями для развозки своих новеньких изделий, каждое стоимостью по несколько сотен тысяч долларов.

Упоры

Их количество и расположение зависит от того, как стоит автомобиль на платформе:

  • Если капотом в сторону движения, то фиксируем двумя упорами любое заднее колесо и от него по диагонали одним (перед) переднее
  • Если моторный отсек получается сзади, то ставим по два упора под диагонально расположенные колеса

Упоры и стяжки дополняют друг друга, а не исключают! И не забывайте о необходимости категории, разрешающей езду с прицепом свыше 750 кг (даже для ЛАВ 81021A она требуется), и скоростных ограничениях для такого транспорта.