Как правильно выбрать автомобильный фаркоп?

Каждый автомобилист иногда сталкивается с ситуацией, когда нужно транспортировать крупногабаритный груз. Например, доставить стройматериалы для ремонта, перевезти мебель в другое жилище или отправиться с трейлером для отдыха на лоно природы. Ведь обыкновенная легковушка с кузовом седан или хетчбек для этого не подходит.

Конечно же, вопрос разовой транспортировки решается очень легко – можно попросить знакомых, владеющих грузовым автомобилем или заказать доставку. Если приходится делать это слишком часто, тогда встает вопрос о покупке прицепа для «железного коня». Но для стыковки машины с прицепом не обойтись без специального тягово-сцепного устройства, называемого фаркопом.

Классификация фаркопов

Устройства по внешнему виду делятся на 2 типа: европейский и американский. Первый всем хорошо известный изогнутый крюк с шаром на конце. Причем диаметр шара стандартный для всех видов прицепов и составляет 50 мм. А вот крюк может иметь различную форму, конфигурацию и тип крепления к автомобилю. Американский вариант представляет из себя некоторое подобие четырехугольной шахты, в которую вставляется механизм крепления. Но он не получил у нас широкого распространения ввиду неудобства, так как для его использования требуется специальный переходник-адаптер.

Чем опасны самодельные фаркопы?

Фаркопы принято делить на заводские и самодельные. Первые можно купить в специальном магазине, а вторые изготавливаются своими руками. Самодельные фаркопы всегда несут в себе неоправданный риск на дорогах. Да, они по стоимости выходят дешевле, но оторвавшийся на ходу прицеп может стать причиной крупной аварии со всеми вытекающими последствиями. В погоне за экономией такие мастера устанавливают самодельные непроверенные устройства на автомобиль, совершенно не имея представления о его важных технических характеристиках, в том числе о предельно допустимой нагрузке на фаркоп.

Что касается конструкций, произведенных в заводских условиях, то перед поступлением в продажу все они проходят обязательные испытания и тесты, а также производятся под конкретную марку автомобиля и имеют в комплекте необходимые запчасти для установки. Не играйте «в рулетку» на дорогах – лучше обратитесь в компанию «ВЕКТОР», где наши специалисты подберут для вас качественный фаркоп от ведущих производителей.

Типы крепления фаркопов

По типу крепления устройство делится на следующие категории:

  • съемный фаркоп можно использовать в случае необходимости. Он легко и очень быстро устанавливается в гнездо при помощи специальной защелки или болтов, а также демонтируется в считанные секунды. Такой тип крепления уменьшает габариты автомобиля и продлевает срок эксплуатации устройства;
  • условно – съемный фаркоп крепится к автомобилю при помощи болтов, которые в случае необходимости можно снять. Устройство в этом случае прячется и легко трансформируется в рабочее положение. Эти соединения отличаются надежностью и прочностью, необходимо лишь не превышать максимальную нагрузку на крюк, Крюки изготавливаются штампованным, литым и кованым способом;
  • несъемный фаркоп надежно крепится с помощью прочных болтов либо наглухо приваривается, так что снять его не удастся.

Классификация по весовым нагрузкам

Прежде, чем приобрести устройство, необходимо иметь представление о предельно допустимой на него нагрузке. Например, стандартный крюк для легковушки может выдерживать нагрузку от прицепа весом 800 кг на асфальтированной дороге. Но в случае езды по грунтовым или гравийным покрытиям нагрузка на крюк увеличивается до 1500 кг. Конечно, изделие имеет свой запас прочности, но со временем вследствие усталости металла есть риск, что прицеп однажды оторвется при езде по неровностям. Поэтому не стоит нагружать прицеп сверх возможностей фаркопа.

По значению весовых нагрузок конструкция подразделяется на 3 класса:

  • 1500 кг – для легковушек;
  • 2500 кг – для минивэнов;
  • 3500 кг – для внедорожников и микроавтобусов.

Как правильно выбрать надежный автомобильный фаркоп?

К выбору фаркопа следует отнестись с особой тщательностью. Сначала нужно определить для себя, как часто вы собираетесь возить прицеп и какой будет максимальный вес груза. Также устройство должно подходить именно к конструкции вашего автомобиля. Если проигнорировать этот процесс, оторвавшийся прицеп на ходу может причинить вред остальным водителям. Нелишне будет узнать о вертикальной и горизонтальной нагрузке устройства – данная информация указана в прилагаемой характеристике. Масса прицепа с грузом не должна превышать массу автомобиля.

Например, приобретение фаркопа грузоподъемностью 3,5 тонны для обыкновенной легковушки с бензиновым двигателем будет не самым лучшим решением, так как кроме зря потраченных денег на дорогостоящее оборудование будет очень некомфортно буксировать прицеп.

Тем, кто собирается использовать фаркоп в редких случаях, лучше всего приобрести съемное устройство – он устанавливается в случае необходимости и не портит внешний вид и силуэт «ласточки». Его можно хранить в сухом месте вдали от влаги.

Если же фаркоп планируется использовать часто, то лучше остановить свой выбор на несъемных моделях.

При покупке устройства к нему обязательно прилагаются гарантийный талон, технические и эксплуатационные характеристики, инструкции по установке и сопровождающие документы.