Выбираем прицеп для лодок

Автомобильный прицеп для лодок – конструкция, позволяющая спокойно перевозить плавсредства на любые расстояния. Кроме того, она значительно упрощает процессы спуска плавательной техники в воду и извлечения ее на сушу. Современный рынок предлагает большой выбор интересных решений, как универсальных, так и для конкретных моделей лодок/катеров.

У нас свой завод по изготовлению прицепов, вы можете выбрать и купить прицеп без посредников по выгодной цене.

Разновидности прицепов для транспортировки лодок

Прицеп для водной техники может быть одноосным или двухосным. Модели первого типа предназначаются для не слишком тяжелых грузов. К их преимуществам относятся: низкий вес, маневренность, простота в эксплуатации и доступная стоимость. Двухосные конструкции более основательны и надежны. На них можно перевозить даже очень громоздкие катера.

Стандартный лодочный прицеп представляет собой металлическую раму с переплетенными балками и креплениями. Обязательно наличие лебедки для выгрузки/погрузки. Универсальные модели способны перевозить плавсредства разных размеров и веса, а также другие габаритные объекты. Специальные прицепы выпускают:

  • для лодок ПВХ,
  • для гидроциклов,
  • для тяжелой техники (с тормозами).

Для лодок ПВХ

Особенностью такого оборудования является использование специальных мягких упоров. Крепления можно регулировать, фиксируя конструкцию максимально надежно и без лишнего давления. Килевые ролики упрощают процесс подъема/спуска, позволяя делать все в одиночку, поэтому желательно выбирать модификации с данной опцией. Качественная техника комплектуется рессорно-амортизаторной подвеской.

Для гидроциклов

Такие однооосные прицепы характеризуются компактными размерами. Они стоят дешевле оборудования для перевозки крупных объектов. Выпускаются модели, рассчитанные на транспортировку сразу двух гидроциклов. Оборудование устанавливается на регулируемые ложементы, после чего надежно фиксируется носовым упором и креплениями.

С тормозами

Подобные прицепы предназначены для очень тяжелых катеров и лодок. Эксплуатация данного транспортного средства требует водительской категории «Е». Тормозная система функционирует в автономном режиме, поэтому накат на автомобиль исключается. В случае разрыва сцепки тормоза срабатывают мгновенно, сводя вероятность аварии к минимуму.

Советы по выбору

Определившись с модификацией, можно приступать непосредственно к выбору. Рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

  • Убедитесь, что габариты и вес плавательного средства соответствуют параметрам прицепа. Обязательно учитывайте и технические возможности автомобиля. Выпускаются модели на рессорных и резиножгутных подвесках. Вторые дешевле, но сильно уступают в плане надежности, практичности и долговечности.
  • Оцените качество отделки поверхностей. Назначение конструкции предполагает регулярное погружение в воду, поэтому металл должен быть надежно защищен от коррозии. Предпочтительнее изделия, изготовленные с применением метода "горячего цинкования".
  • Полной считается комплектация, включающая килевые ролики и регулируемый носовой упор. Эти элементы присутствуют далеко не всегда. Они упрощают погрузку/разгрузку, обеспечивают качественное крепление. Ролики бывают надувными и цельнорезиновыми. Первые нужно периодически подкачивать.

Стоимость прицепа зависит от конструкции, габаритов, комплектации, рабочих материалов. Транспортное средство следует зарегистрировать в течение десяти дней с момента приобретения. Нужно подать в ГИБДД соответствующее заявление, приложив к нему ПТС, договор покупки, акт приёма-передачи, и транзитные номера (если они выдавались).