Одноосные прицепы для легковых авто: особенности
Одноосный прицеп для легковых автомобилей - это транспортное средство без силовой установки, предназначенное для перевозки грузов весом до 750 кг. Основой конструкции прицепа для легкового авто и одновременно главным несущим элементом является рама. На раме базируются кузов, дышло, подвеска и более мелкие комплектующие детали прицепа.
Главное предназначение рамы, которой оснащены автомобильные прицепы для легковых автомобилей - это обеспечение прочности и жесткости всего прицепа. Чаще всего она состоит из двойных швеллеров. Для соединения элементов используется сварочный либо болтовой метод.
Подвеска одноосного прицепа
Все одноосные прицепы для легковых машин оснащены подвеской, модели которых подразделяются на четыре типа:
- Торсионная конструкция подвески. Самый простой тип устройства, обладающий такими преимуществами как: минимальные неподрессоренные массы, автономная подвеска колес, минимальное пространство между рамой и осью, практичность, долговечность резиновых жгутов, выполняющих роль торсиона в данном типе подвески, недорогое техническое и профилактическое обслуживание.
- Рессорная конструкция подвески. В данном устройстве в качестве смягчающих элементов используются амортизаторы. Такая подвеска более прихотлива в вопросах ремонта и технического обслуживания.
- Пружинная конструкция подвески. Это устройство обладает самой большой энергоемкостью, но требует значительных затрат при техобслуживании.
- Рессорно-пружинная конструкция подвески оснащена дополнительными пружинами между осью и рамой. Прицепы с такими подвесками характеризуются стабильной устойчивостью и хорошими эксплуатационными характеристиками даже при перегрузках.
Кузов одноосного прицепа
Кузова одноосных прицепов бывают двух видов: с внутренними колесами и вынесенными за периметр конструкции. Изготавливаются они из оцинкованных или окрашенных металлических сплавов. Чем больше толщина металлического профиля кузова, тем он прочнее и долговечнее. Немаловажное значение имеет и антикоррозийная обработка поверхности.
Тормоза и тягово-сцепное устройство для одноосных прицепов
Как правило, автомобильные прицепы для легковых автомобилей оснащаются инерционными тормозами. В качестве приводного механизма в тормозном блоке используется механика, тросовое устройство либо гидравлика. Различают барабанные и ленточные тормоза.
ТСУ для одноосных прицепов в обязательном порядке оснащается сцепным шаром и штепсельной розеткой.