Подготовительные работы перед поездкой

Прицеп требует регулярного обслуживания, поскольку для обеспечения безопасной езды габаритные огни должны корректно работать, а сцепка с автомобилем – быть надёжной и прочной. Перед каждой поездкой осматривайте технику, проверяйте давление в шинах и качество смазки шара сцепного устройства - фаркопа (появление люфта между шаром и узлом сцепки недопустимо).

Осмотр прицепа перед поездкой: на что обратить внимание?

Автоприцепа состоит из множества элементов, отвечающих за плавность хода (подшипников, опорных стоек и т.д.), а также из грузовой площадки, V- или I-образного дышла, на которое приходится основная нагрузка при тяге. Перед дальней дорогой проводят детальный осмотр всех частей конструкции, таких как:

  • днище и бортики (проверяют их целостность);
  • страховочные тросы и цепи (убеждаются в их наличии и достаточной прочности);
  • колеса (осматривают шины на предмет целостности и отсутствия грыж, измеряют давление и доводят его до нормы ( при необходимости);
  • световые сигналы (убеждаются, что поворотные огни и сигналы торможения включаются и выключаются своевременно);
  • колесные подшипники (они отвечают за вращение колес и управляемость прицепа, поэтому важно удостовериться в их целости);
  • целостность и надёжность работы сцепного устройства (если оно повреждено, эксплуатация прицепа невозможна , необходима замена сцепного устройства).

Выгоды использования прицепа

На этом проверки не заканчиваются: внимательно осмотрите шар фаркопа на предмет загрязнений. В него попадают пыль, песок, дорожная грязь, которые ухудшают состояние шара, приводят к его быстрому износу, после чего нужно менять весь фаркоп. И хотя тягово-сцепное устройство не относится к конструктивным элементам прицепа, без него буксировка невозможна. Для защиты шара от внешних воздействий используйте защитный чехол.

Правильное обслуживание прицепа

При правильном обслуживании автоприцепа сроки осмотра перед поездкой можно заметно сократить. Чтобы поддерживать прицепную технику в стабильно хорошем состоянии, регулярно смазывайте тягово-сцепное устройство графитовым составом (при активной эксплуатации делайте это каждые 10 тыс. км пробега).

Соблюдайте правильные условия хранения: нельзя оставлять прицеп в сыром, влажном помещении, поскольку велик риск появлений коррозии. Запрещено длительное время хранить в прицепе крупногабаритные тяжелые предметы: они могут стать причиной деформации грузовой площадки и преждевременному выходу из строя деталей подвески.

Скрытые опасности езды с прицепом

Перед поездкой внимательно осмотрите ось прицепа: не должно быть видимых искривлений. Деформация балки возникает при перегрузе прицепа, попадании колесом в яму на высокой скорости или может быть следствием удара балки о выступающей над дорогой предмет ( например камень). Такая проблема приводит к быстрому истиранию резины (изношенное колесо может лопнуть на ходу, что повышает вероятность аварии).

Отправляясь в дорогу с нагруженным автоприцепом, убедитесь в правильном распределении веса груза в кузове прицепа. Безопасность езды во многом зависит от этого фактора: важно, чтобы центр тяжести находился прямо над осью и как можно ниже (если вы используете двухосный прицеп, закрепите габаритные предметы между осями). Проверьте, соответствует ли масса нагруженного прицепа, допустимой к буксировке данным типом автомобиля. Если она превышена, управляемость ухудшится, существенно увеличится тормозной путь, а сцепление и шины быстро износятся в таком режиме эксплуатации.