Поездка с прицепом за границу: нюансы и необходимые документы

Ездить в отпуск на собственном автомобиле – удобно, выгодно, интересно: можно останавливаться в красивых местах без ограничений по времени, отклоняться от типовых туристических маршрутов и даже разбить палатку на берегу моря. Но увезти эту палатку, надувную лодку, посуду, несколько чемоданов в багажнике легковушки почти невозможно. Поэтому многие россияне едут за границу с прицепом.

Чтобы поездка не принесла разочарований и внушительных штрафов, к ней нужно тщательно готовиться. На пограничном пункте иностранного государства могут инициировать досмотр, взвесить автомобиль и прицеп для определения снаряженной массы, проверить документы на технику по базе данных. Поэтому первый этап подготовки к поездке – сбор документации.

Какие документы потребуются?

Свидетельство о регистрации прицепа

Обязательно иметь при себе Свидетельство о регистрации на автоприцеп, в нём указаны идентификационный номер (VIN), номер шасси (рамы), марка и модель, а также разрешенная максимальная и снаряжённая масса. Сотрудники пограничной или таможенной службы сверят данные, чтобы убедиться: прицеп соответствует описанию и не числится в базах об угоне транспортного средства.

Также на руках должны быть:

  • свидетельство о регистрации ТС в ГИБДД;
  • диагностическая карта;
  • нотариально заверенная доверенность, если прицеп принадлежит другому лицу.

Диагностическую карту не оформляют на прицепную технику, выпущенную менее 3 лет назад. Если ее возраст – от 3 до 7 лет, то техосмотр проходят раз в 2 года. Для прицепов старше 7 лет обязательно ежегодное прохождение ТО. В сертифицированных центрах проверяют состояние цепей и тросов, определяют исправность тормозной системы и внешних световых приборов. Также оценивают безопасность эксплуатации и целостность лакокрасочного покрытия. По итогам осмотра владелец получает диагностическую карту с указанным сроком действия. Техосмотр – обязательный шаг на пути к оформлению страховки, без которой запрещена езда по территории зарубежных стран.

Страхование прицепа для выезда за границу

Зелёная карта

«Зеленая карта» – международный полис страхования автогражданской ответственности, используемая в государствах, которые подписали соответствующее соглашение от 1953 года. Страховка действует в 48 странах, включая Австрию, Данию, Бельгию, Беларусь, Германию, Израиль, Грецию, Литву, Латвию, Финляндию, Кипр и др.

Для езды с прицепом по территории России страхование прицепа не нужно, поскольку у него нет собственного двигателя (техника не является самоходной). Но в ряде стран придерживаются международной классификации транспортных средств, согласно которой автоприцепы для легковых машин относят к категории F1. Такую технику нужно страховать, поскольку она участвует в дорожном движении, может нанести ущерб имуществу и здоровью других людей.

При въезде в иностранное государство следует руководствоваться его правилами, поэтому выясните заранее, обязательно ли страховать прицеп. Если найти такую информацию невозможно, лучше оформить «Зеленую карту». Штраф за отсутствие страховки в ЕС достигает 1000 евро. Полис обойдется дешевле, если оформить его в России: около 40 евро против 120 – в Финляндии, Латвии, Литве и т.д.

Поездка за границу с прицепом массой более 750 кг

Настоятельно не рекомендуем превышать разрешенную снаряженную массу прицепа. Также проследите, чтобы общая масса автомобиля и прицепной техники составила менее 3500 кг. Если у сотрудников пограничной службы возникнут подозрения, транспорт взвесят. Несоответствие фактических данных с указанными в документах повлечет штрафы и вероятность не пройти через границу.

Если общая масса превышает 3,5 тонны, нужно открыть категорию BE, CE или DE. Подкатегория E нужна при путешествиях с домом на колесах, перевозке катеров и т.д. Если дом на колесах взят в прокат, проходя таможенный досмотр, при себе нужно иметь договор аренды. Также перед зарубежной поездкой важно оформить визу, для получения которой требуется описание подробного маршрута передвижения со всеми остановками, а также предварительное бронирование мест в кемпингах (таковы требования Чехии, Германии, Франции и ряда других стран).

КУПИТЬ ПРИЦЕП