Правила содержания прицепа

Для перевозки различных грузов, которые не помещаются в багажнике машины, автовладельцы используют прицепы. Главное условие их безопасной эксплуатации – надежное крепление к фаркопу автомобилю с помощью сцепного устройства. Что касается бумажных формальностей – оформления, подтверждения законности использования прицепа для перевозки грузов, здесь нужно придерживаться определенных законодательных требований.

Особенности использования

Приобретать прицеп нужно у проверенных производителей, выпускающих данную продукцию на постоянной основе. Особое внимание нужно уделить основе - одной из наиболее надежных является сварная оцинкованная рама.

Завод-изготовитель «Вектор» специализируется на выпуске прицепов ЛАВ:

  • бортовых, различного назначения;
  • для водной техники (лодок, катеров, гидроциклов);
  • специального назначения (прицепы-платформы, прицепы для генераторного оборудования, для перевозки СВП, небольших вертолётов, прицепы-фургоны ).

Первое, что необходимо выполнить до начала эксплуатации прицепа – укомплектовать автомобиль качественными, правильными и исправными прицепными устройствами, тросами, страховочными цепями. Крепить его нужно со строгим соблюдением инструкции по эксплуатации. Халатность в отношении прочности соединения с авто часто приводит к аварийным ситуациям.

В Российской Федерации не установлено обязательное требование замены резины прицепа в соответствии со временем года. Но в случае выезда в любую страну Европейского Союза «обуть» его в соответствии с сезоном придется. Пренебрежение данным пунктом чревато наложением на автовладельца приличного штрафа или недопуска прицепа в страну ЕС.

После покупки в течение 10 рабочих дней прицеп нужно зарегистрировать в Госавтоинспекции, получить номерные знаки и регистрационное свидетельство к ним. Для этого необходимо подать заявление и все необходимые документы, пройти базовую сверку данных на их соответствие сведениям, внесенным в паспорт тех.средства, уплатить госпошлину за постановку на учет. Транспортный налог на данное техническое средство не предусмотрен.

Страхование и технический осмотр

Прицепы подлежат обязательному плановому техосмотру, в частности, для получения страховки, регулярность которого определяется в соответствии со сроком эксплуатации:

  • до 5 лет – осмотр необходимо проводить 1 раз в 24 месяца;
  • свыше 5 лет – каждый год.

Собственникам прицепов для авто с максимальным весом до 3 500 тонн, принадлежащих частным лицам с 2012 года их техосмотр проводить не нужно.

Для удобства автовладельца дата техосмотра машины и приобретенного позже или ранее прицепа устанавливается в одно и то же время.

Физическим лицам, покупающим прицепы для личного использования, требуется оформлять страховку ОСАГО только на сам автомобиль. Отдельное страхование на данный вид техники не проводится.

Легковой прицеп, владельцем которого является юридическое лицо, должен подвергаться техосмотру со следующей периодичностью:

  • срок использования до 3 лет – не попадает под проведение диагностических процедур;
  • от 3 до 7 – техническая диагностика выполняется через каждые 2 года;
  • свыше 7 – обязательное прохождение диагностики регулярно, 1 раз в год;
  • прицеп, предназначенный для перевозки особо опасного груза, должен подвергаться техническому осмотру каждые полгода.

При покупке прицепа не нужно вносить какие-либо изменения в документы, оформлять новое водительское удостоверение. Потребуется только получить разрешение на управление транспортом категории «В». Однако это правило действительно, если максимальная полная масса прицепа не превышает 750 кг. Если планируется перевозка на прицепе тяжелых грузов, нужно получить подкатегорию «Е» с прохождением курсов обучения и сдачи экзамена.

Безопасное вождение

Чтобы обеспечить безопасное вождение и безаварийную эксплуатацию транспортного средства с прицепом, перед выездом нужно проверить:

  • сцепное устройство на наличие достаточного количества смазки;
  • сцепной шар и сцепное устройство на отсутствие люфта между ними;
  • прочность крепления колес, состояние шин, если нужно подкачать их;
  • надежность цепи или троса, которые отвечают за страховку.

Важнейшим пунктом подготовки прицепа к движению является проверка функционирования световых приборов. Стоп-сигналы, указатели поворотов должны быть подключены к бортовой сети транспортного средства для своевременного информирования участников движения о предстоящем маневре. Соблюдение этих простых правил позволит максимально обезопасить движение с прицепом и сделать комфортной и безопасной перевозку груза с его использованием.