Тягово-сцепное устройство для легкового прицепа
Современный автомобиль не имеет прицепное устройство, что порой создает некоторые неудобства. Оно необходимо для того, чтобы расширить функционал возможностей транспортного средства и позволить перемещать грузы.
Приобретение легкового прицепа позволяет решить несколько важных проблем одновременно. Теперь проблема малой вместительности транспорта решена! Благодаря прицепу можно перевезти что угодно, при этом салон авто всегда будет чистым. Для владельцев дачного дома – это прекрасная возможность привозить с дачи продукцию.
Что такое тягово-сцепное устройство для легкового прицепа
Что такое сцепное устройство для легкового прицепа, иными словами фаркоп? Это устройство, которое предназначено для буксировки прицепов к транспортным средствам посредством тягача. Они нужны для надежного крепления прицепа к автомобилю, также их роль входит в правильное распределение нагрузки. Сам фаркоп обеспечивает безопасность и надежность во время перемещения, позволяет не портить внешний вид транспортного средства.
Не так давно использовался буксирный крюк в качестве тягово-сцепного устройства, он удерживал дышло прицепа. Но в данной системе был недостаток: образовывался большой люфт между дышлом и крюком, что способствовало ударным нагрузкам при начале движения и торможении. Такие удары выводили систему из строя, нередко произвольно происходила расцепка автопоезда при движении. Сам процесс сцепки был весьма затруднительным и требовал большой точности, было важно, чтобы крюк находился точно напротив дышла.
С введением правил ЕЭК ООН № 55, допускающих только применение сцепного устройства беззазорного типа, начали применять европетлю. Она позволяет производить сцепление намного легче. Дышло прицепа само входит в тягово-сцепное устройство и центрируется там, после чего происходит автоматическая сцепка и фиксация.
Современные технологии
Сегодня тягово-сцепное устройство для легкового прицепа представляет собой шар диаметром в 50 мм. Дышло буксируемого прицепа имеет соответствующую сцепную головку. Такая система способна принимать различные тяговые и тормозные нагрузки, причем не только горизонтальные, но и вертикальные. Устройство можно устанавливать не только сзади автомобиля, но и спереди, чтобы дать владельцу большие возможности для маневра. Такие шары применяются для легковых прицепов, вес которых не превышает 3500 кг, шар крепится к нижней части авто – к раме или кузову.
Общепринятые стандарты требуют, чтобы подобные устройства проходили испытания на усталостную прочность.
Фаркопы для легковых машин делятся на виды в зависимости от:
- типа конструкции;
- способов крепления;
- допустимых нагрузок;
- типа шара.
Самыми распространенными являются те, которые имеют жесткие сварные соединения шарового механизма, их обычно устанавливают на автомобиль на постоянной основе. Это неудобно только в том случае, если автомобиль представительского класса, и фаркоп может портить его внешний вид.
Есть ручные съемные устройства, они представляет собой крюк в виде шара, который зажимается посредством болтов. Есть полуавтоматические: здесь крюк закрепляется специальным рычагом. Имеется также отдельный вид – прицепное устройство к мотоблокам.
Сегодня водители предпочитают именно съемные фаркопы, так как их легко снимать по мере необходимости, но стоят они дороже сварных. Что касается надежности и прочности, то никаких претензий к съёмным механизмам не имеются. Существуют также фланцевые, они монтируются на специально подготовленную площадку.
В основе всех конструкций лежит сцепной шар и сцепная головка. Шар находится на кузове автомобиля, головка устанавливается на дышло прицепа.
Ремонт сцепного устройства для легкового прицепа
Все замковые устройства непригодны для ремонта, и при выходе их из строя важно просто заменить деталь. От исправности механизма зависит безопасность на дороге водителя и его пассажиров. Чтобы проверить работу самого устройства, можно надеть его на фаркоп и подергать вверх и вниз. Если при этом ощущается люфт или слышатся различные звуки, то это устройство следует заменить. Также неисправность можно определять по индикатору износа.
Выбор сцепного устройства
В нашем интернет-магазине представлены самые распространенные стандартные сцепные устройства, предназначенные для фаркопа диаметром в 50 мм.
Чтобы правильно подобрать тягово-сцепное устройство для легкового прицепа, важно обратить внимание на технические характеристики конструкции и учесть следующие пункты:
- максимальную массу самого прицепа;
- тип трубы дышла;
- размер (диаметр круглой или ребро квадратной) трубы дышла;
- наличие и характеристики тормоза наката;
- модель и дату выпуска авто;
- тип кузова, для которого покупается фаркоп.
Консультанты магазина подскажут, какие устройства вам подойдут больше.
На сайте можно выбрать сцепное устройство для легкового прицепа среди широкого ассортимента.
Сегодня компания ООО «Вектор» предлагает широкую номенклатуру автоприцепов, которые предназначены для решения самых разнообразных задач.
Среди них прицепы:
- бортовые, которые позволяют перевозить также и сыпучие грузы;
- лодочные;
- для снегоходов (вместительностью до 3 агрегатов);
- для мототехники (квадроциклы, мотоциклы, велосипеды);
- автовозы (различной грузоподъемности);
- фургоны;
- коммерческие;
- для генераторного оборудования и пр.
Потребитель может выбрать именно тот вид прицепа, который лучше подходит для решения имеющихся задач. Многие из них оборудованы бортами, которые возможно откидывать, упрощая погрузку.
Стоимость продукции зависит от надежности, сложности, габаритов и эксплуатационных характеристик конструкции. Самые доступны по цене – бортовые прицепы. Они имеют очень простую конструкцию и могут использоваться для перевозки сыпучих материалов, а также строительных грузов, мебели, техники.
Заявку на покупку можно оставить на сайте через специальную форму или позвонить по указанным контактам.